Зрелость приходит с возрастом. Все компании, с момента своего возникновения, проходят определенный эволюционный путь развития. Вероятно, многие из них начинают свой путь, имея в штате одного-двух сертифицированных специалистов по СКС. Таких компаний на украинском рынке СКС около 17% (рис. 2). Эволюционируя в сторону развития бизнеса, компании увеличивают количество своих обученных сотрудников (а равно и сертификатов) - от 3 до 4 сертификатов на компанию имеют 15% фирм. Возраст зрелости для компаний-инсталляторов наступает при овладении планкой в 5-8 сертификатов. Таких компаний на рынке 36%.
И хотя все эти этапы весьма условны, все же - согласитесь, чтото в этом есть. Действительно, 70% компаний находятся на этапе развития и роста. Конечно, какая-нибудь компания может иметь в своем составе одного-двух специалистов, имеющих по десятку сертификатов. Но таких единицы.
От 9 до 13 дипломов имеют 15% компаний. Мы причислили их к лику авторитетов. Согласитесь, иметь десяток дипломов - это уже признак серьезного опыта работы на рынке.
Еще выше находятся эксперты. Их немного, всего 9% (таблица 2). Такие компании обладают от 14 до 17 дипломами.
На Востоке учителей, которые могут и стремятся передать другим свой накопленный в течение многих воплощений духовный опыт, уважительно называют гуру. Компании, имеющие от 18 до 21 дипломов, вполне заслуженно могут носить такое звание. Их на рынке всего 4%.
От 22 до 24 дипломов имеют компании, которые достигли совершенства, недоступного простым смерт- ным. Это состояние нирваны или самадхи, достичь которого стремятся буддисты и йоги. Бессмертные или небожители - таких компаний на рынке также 4%.
Некоторые компании-инсталляторы, активно работающие на украинском рынке, к сожалению, по тем или иным причинам не попали в перечень "кабельных гуру". Ведь для этого нужно хотя бы подать заявку на участие в конкурсе .
Важно еще отметить, что наличие множества дипломов говорит, прежде всего, о накопленном опыте компании, но ничего не говорит о бизнес-результатах ее работы на рынке.
Объем рынка СКС Признаемся, чем больше исследований рынка СКС мы проводим (а это уже четвертое), тем меньше желания определять его объем. Причин здесь несколько. И одна из них, причем не самая последняя, - разнообразное количество способов или методик, с помощью которых этот объем можно вычислить.
Самый простой из них - сходить к дистрибуторам и попросить цифры по ввезенным на рынок компонентам. Впрочем, желающие могут сами испытать "на себе" этот путь.
Второй способ - выполнить опрос участников рынка и узнать их точку зрения относительно рыночных цифр. Это так называемый метод экспертных оценок, и относиться к нему нужно очень осторожно, особо тщательно подбирая личности экспертов.
Третий способ состоит в том, чтобы опросить все компании-инсталляторы и узнать у них "все-все сведения" по инсталлированным проектам, а затем обобщить полученные результаты, получив не только данные по общему объему рынка, но и по долям, занимаемым на нем различными брендами СКС.
Журнал "Сети и бизнес" 1(26) март 2006г.
|